Пятница
03.05.2024
07:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Embroidery workshop
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории
Товары и услуги [8]
Статьи [8]

Главная » Статьи » Статьи

Значение и роль логотипа для компании. Логотип как символ и атрибут стиля

Логотип – что это такое

Формальное определение логотипа можно дать так: логотип - это обязательное представление компании, компактный визуальный образ, важнейший элемент ее фирменного стиля. Но понять, что такое логотип можно только исходя из его предназначения. Итак, зачем нужен логотип? Логотип привлекает и удерживает клиентов, создавая у них положительное, запоминающееся впечатление о компании. Логотип как образ компании в графической миниатюре постоянно напоминает людям, что есть Ваша компания и что Ваша компания - именно то, что им нужно. Сложно подобрать слова, которые описали бы важность роли логотипа в коммерческой жизни фирмы. Логотип прокладывает дорогу к бренду и превращает компанию в лидера.

Логотип — это чистая форма в роли носителя информации.

История логотипов

Слово "лого" пришло к нам из Древней Греции и означало "слово" или "речь". В других древних культурах также использовалось фигурное письмо для объединения слов и образов. Такое письмо может быть отнесено к ранним лого, но, к сожалению, массовые граффити на стенах городских зданий продолжают эту традицию обозначений с помощью знаков и картинок. Иконка также используется для общения, но с помощью картинок, а не слов. В словаре слово "иконка" определяется как "рисунок или подобие". Таким образом, логотип - это "слово", а иконка - это "рисунок". Многие хорошо известные логотипы сочетают в себе девиз и изображение с названием компании или продукции, которую Ваша компания выпускает. Другие логотипы состоят просто из слов - названия компании без каких-либо рисунков. Важным моментом в истории логотипа является то, что произошло в этом веке - универсальное применение логотипа как ключевого элемента в обозначении и рекламе компании. Самым первым лого была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая. Еще более ранним логотипом, который используется до сих пор, является логотип компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и все еще убеждает потребителей "довериться скале". Некоторые логотипы так известны, что стали даже олицетворением целой профессии. Кабинет любого врача ассоциируется с кипами бумаг и других медицинских принадлежностей с изображением змеи. Значение логотипов настолько возросло, что дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились говорить. Какой ребенок не узнает логотип компании McDonald's? Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта. Называйте их, как вам угодно: иконки, торговые марки или логотипы; но все равно эти могущественные эмблемы совершили революцию в мире рекламы.

Каким должен быть логотип?

Существует несколько вариантов. Символьный логотип. Такой логотип используется для абстрактного изображения направления вашего бизнеса. Печатный логотип. Такой дизайн логотипа содержит только название вашей компании в определенном шрифте. Графический логотип. Такой дизайн логотипа включает в себя графическое изображение, которое наглядно иллюстрирует, чем конкретно занимается ваша компания. Поскольку графический самый распространенный и эффективный, то есть смысл рассмотреть более детально его отдельные составляющие.

Форма логотпа. Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм.

Цвет логотипа. В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, Ваши затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале pantone. Тут есть сразу несколько преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием "фирменных цветов". Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, однако в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.

Принципы создания логотипа:

  1. Стиль. Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его.
  2. Уникальность. Интересно заметить, что многие новые компании заимствуют некоторые элементы дизайна у существующих логотипов других компаний. Не поддавайтесь этой тенденции, Ваш дизайнер должен соблюдать этические нормы. Вы должны искать индивидуальности.
  3. Привлекательность. Ваш логотип должен привлекать внимание тех, кто ранее не пользовался услугами вашей компании. Это значит, что вам следует протестировать дизайн вашего логотипа. Опросите ваших потенциальных потребителей или проведите фокус-группу, узнайте, что думают о существующем логотипе, какие эмоции он у них вызывает.
  4. Передача верного образа. Какой образ вы пытаетесь донести до потребителей? Корпоративный? Преувеличенный? Привилегированный?
  5. Хорошая читаемость. Не важно, чем вы занимаетесь, если люди не понимают дизайн вашего логотипа, он неэффективен.
  6. Креативность. Логотип должен быть максимально простым, но иметь некую изюминку, возможно такую, которую понимает только Ваш потенциальный клиент.

Роль логотипа

Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о Вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции Ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг Вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг. Важность старта: выберите хороший логотип в самом начале Пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы. Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно "сделать правильную ставку" еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) для крупной компании может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов.

В заключении, необходимо сказать, что ваш логотип занимает центральное место в фирменном стиле. Даже если ваша компания обладает большой индивидуальностью, а логотип просто не соответствует ей, люди могут неверно воспринять ваш образ и не пойти на сотрудничество. Логотип вашей компании в сочетании с ее названием - самой важное вложение вашего бизнеса, потому что ясный и узнаваемый образ вашего бренда способствует обращению внимания потребителей и повышает продажи.

Категория: Статьи | Добавил: akula (16.09.2009)
Просмотров: 5586 | Комментарии: 1 | Теги: логотип, логотип компании, вишивка логотипов, значение логотипа компании | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 1
1 Василий  
0
Современная тенденция создания логотипа включает в себя две характеристики: словесную и графическую. Иными словами логотип может быть представлен как особое начертание названия фирмы, или это же начертание в совокупности с графическим изображением.Подробнее на сайте: www.logodesigner.ru/article/390.htm

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz